ПРИНЯТО: на Педагогическом совете ___________________________________ (наименование общеобразовательной организации) Протокол №____от_____._______.202__г. Председатель________ /__________________/ подпись расшифровка подписи УТВЕРЖДЕНО: Директор ______________________ _________________________________ (наименование общеобразовательной организации) _____________ /___________________/ подпись расшифровка подписи Приказ №______от____.______.202__г. Положение об организации дистанционной образовательной деятельности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19) Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано на основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»; в соответствии с письмами Минпросвещения России от 13.03.2020г № СК-150/03 «Об усилении санитарно- эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях» и от 19.03.2020г № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций», а также другими нормативно-правовыми документами с целью минимизации рисков и угроз, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции. 1.2. Данное Положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности школы по организации образовательной деятельности в период распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19), обеспечению усвоения обучающимися содержания образовательных программ и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся. Организация образовательной деятельности (режим работы) 2.1. Директор школы на основании указаний вышестоящих органов, управления образованием, издаёт приказ о введении временной реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (далее самоизоляция). 2.2. Во время самоизоляции деятельность школы осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности. 2.3. Директор школы: осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников образовательных отношений с документами, регламентирующими организацию работы школы во время режима самоизоляции. контролирует соблюдение работниками общеобразовательной организации режима самоизоляции. осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы образовательной организации во время режима самоизоляции. контролирует оперативное отражение информации об организации образовательной деятельности на официальном сайте школы, электронных дневниках, официальных аккаунтах в соцсетях. 2.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ учащимися; определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с обучающимися во время режима самоизоляции: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самоподготовка и др.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения информации на сайте школы; осуществляет информирование всех участников образовательных отношений (педагогов, учащихся, родителей (законных представителей)), иных работников школы об организации работы во время режима самоизоляции, в том числе через официальный сайт общеобразовательной организации, через все доступные информационные каналы, в том числе электронные дневники и электронные журналы, группы родительских мессенджеров; осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования рабочей программы педагогическими работниками образовательной организации; организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, с целью реализации в полном объёме образовательных программ; осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися, находящимися на дистанционном режиме обучения; организует образовательную, научно-методическую, организационнопедагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы школы в дистанционном режиме; осуществляет мониторинг и анализ применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий педагогами общеобразовательной организации. 2.5. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей: проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями) обучающихся, доводят информацию через личное сообщение по домашнему (мобильному) телефону, через все доступные информационные каналы, в том числе электронные дневники, группы родительских мессенджеров; доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о заданиях с целью выполнения программного материала в дистанционном режиме; информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей во время режима самоизоляции с применением дистанционных форм обучения и самостоятельной работы учащихся. Организация педагогической деятельности 3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного обучения определяется исходя из недельной учебной нагрузки в учебный период в соответствии расписанием уроков. 3.2. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объёме при переходе на дистанционное обучение, ежедневно в соответствии с утверждённым расписанием уроков вносят домашние задания электронный журнал, вносят оценки обучающихся в электронный журнал, осуществляют обратную связь с обучающимися в электронном виде, используя цифровые образовательные платформы, электронный журнал, электронную почту и т.п. 3.3. С целью прохождения обучающимися образовательных программ в полном объёме педагогические работники применяют разнообразные формы домашней самостоятельной работы, дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения учащихся, их родителей (законных представителей). 3.4. Учитель-предметник организует образовательную деятельность через дистанционную форму обучения (Интернет (учебные платформы), Электронный дневник», сервисы интернет-конференций и др.), которая предполагает следующие основные виды учебных занятий: занятия и консультации учащихся в дистанционном режиме (веб-камера, документ-камера, по телефону и др.); по электронной почте: краткий теоретический материал, литература для изучения материала, задания для самоподготовки. 3.5. Все виды работ обучающихся при дистанционном обучении оцениваются. 3.6. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка, пробелы устраняются через индивидуальную работу с учащимися. Деятельность обучающихся во время самоизоляции 4.1. Получение заданий и другой важной информации осуществляется через электронный журнал, сайт школы, другие виды электронной связи по договорённости с учителем и классным руководителем. 4.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные учителями темы с целью прохождения материала, в том числе с применением дистанционных технологий, используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем. 4.3.Обучающиеся предоставляют выполненные во время карантина задания в соответствии требованиями педагогов в электронном виде в сроки, установленные педагогом. 4.4. Родители обучающихся (законные представители) имеют право: получать от классного руководителя информацию о режиме самоизоляции и дистанционного обучения, его сроках через личное сообщение по мобильному телефону, социальные сети и др.; получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей с применением дистанционных технологий, в том числе через электронный журнал. 4.5. Родители обучающихся (законные представители) имеют право: осуществлять контроль выполнения их ребёнком режима самоизоляции; осуществляют контроль выполнения домашних заданий с применением дистанционных технологий обучения. Ведение документации 5.1. Педагогическими работниками проводится корректировка календарно-тематического планирования (при необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарно-тематического планирования, установленными общеобразовательной организацией. В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно, учитель-предметник может организовать прохождение материала (после отмены режима дистанционного обучения) при помощи блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чём делается специальная отметка в календарно-тематическом планировании. 5.2. Согласно расписанию занятий во всех видах журналов (классных, дополнительного образования (кружках), электронном журнале и др.) заполняются даты, в графе «Что пройдено на уроке» педагогом делается запись темы учебного занятия в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование. 5.3. Тема контрольной, практической, лабораторной работы и др., не требующей проведения непосредственно на учебных занятиях, записывается в журнал в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование. 5.4. Отметка учащемуся за работу, выполненную во время режима самоизоляции, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного задания. 5.5. Отметка об отсутствии обучающегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни учащегося (по сообщению от родителей) и если его состояние здоровья не позволяет выполнять учебные задания в указанные сроки. По окончании режима дистанционного обучения учащийся и его родители (законные представители) должны подтвердить сроки болезни ребёнка справкой от врача. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом школы, утверждается (вводится в действие) приказом директора образовательного учреждения. 6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 6.3. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1 настоящего Положения. 6.4. После утверждения Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.